Характеристики двигателя 1HD
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1HD |
Годы выпуска | 1989-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 (1HD-T) 4 (1HD-FTE и 1HD-FT) |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 18.6 18.8 |
Объем двигателя, куб.см | 4164 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 164/3400 164/3600 170/3600 202/3400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 380/1400 361/1400 380/2500 430/1200-3200 |
Топливо | ДТ |
Экологические нормы | Евро-1 Евро-2 Евро-3 Евро-4 |
Турбокомпрессор | Toyota CT26 Toyota CT20B |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 14.1 9.3 11.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе | 9.5 (1HD-T) 9.7 (1HD-FT) 11.4 (1HD-FTE) |
При замене лить, л | — |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 500+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Toyota Land Cruiser 80/100 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1HD-FTE/T/FT
Выпуск дизельных моторов 1HD был начат в 1990 году и появился он на автобусе Toyota Coaster и внедорожнике Land Cruiser 80. Этот рядный 6-ти цилиндровый мотор пришел на смену старому двигателю 12H-T с такой же компоновкой. Блок цилиндров 1HD отлит из чугуна с диаметром цилиндров 94 мм, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 100 мм. Это дает приличный рабочий объем — 4.2 литра.
Блок цилиндров накрыли чугунной ГБЦ с неразделенными камерами сгорания и с одним распредвалом. Двигатели 1HD-FTE и 1HD-FT получили по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм, толщина ножки клапана 7 мм.
Моторы 1HD-T имели 2 клапана на цилиндр, диаметр впускных 42.5 мм, выпускных 36 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм.
На двигателях 1HD необходимо регулировать клапана раз в 40 тыс. км. Зазоры клапанов на холодном двигателе таковы: впуск 0.15-0.25 мм, выпуск 0.35-0.45 мм. На двигателе 1HDFTE зазоры такие: впускные клапаны 0.17-0.23 мм, выпускные 0.47-0.53 мм.
Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня, а замена ремня ГРМ предписана после каждых 100 тыс. км или каждые 80 тыс. км в условиях города.
На этих моторах используется непосредственный впрыск топлива.
Дизели Тойота 1HD оснащались турбокомпрессором Toyota CT26, которая надувает 0.48 бар на 1HDT и 0.62 бар на 1HDFT.
На двигателях 1HD-FTE стоит турбина Toyota CT20B.
Двигатели 1HDFTE отличались от 1HDFT улучшенным охлаждением в области выпускных клапанов и форсунок, новыми седлами выпускных клапанов, другими поршнями и степенью сжатия 18.8, вместо 18.6, здесь был увеличен объем моторного масла. А также, на 1HD-FT использован механический ТНВД, в то время как на 1HD-FTE уже электронный, еще на FTE используется другая крышка клапанов, новые распредвалы 216/246 вместо 224/246.
Подобные модификации позволили получить больше мощности и крутящего момента во всем диапазоне.
Чтобы моторы соответствовали современным экологическим классам, здесь используется система рециркуляции отработавших газов EGR.
Вместе с турбированными 1HD, выпускались и родственные атмосферные дизели 1HZ.
Собирали 1HD до 2007 года, затем их заменили на дизель 1VD с конфигурацией V8.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HD
Дизели 1HD-FT имеют проблему с износом рокеров, оси рокеров и распредвала, это приводит к люфтам, рассухариванию клапанов и их встрече с поршнями. Во время очередной поездки на регулировку клапанов (а ее обязательно стоит делать каждые 40 тыс. км) стоит осмотреть состояние газораспределительного механизма. Важно вовремя заменить изношенную ось, изношенные рокера, если нужно, то и распредвал, впускные клапана, пружины клапанов, а также очистить закоксованные направляющие и грязный впускной коллектор. Вскрытие покажет, что нужно конкретно в вашем случае.
Также хорошо будет заглушить клапан ЕГР, это неплохое решение не только для 1HD-FT, но и для всех дизелей 1HD, оно заметно облегчит жизнь мотору и увеличит его ресурс.
Несмотря на вышеописанное, турбированные дизели 1HD, как и атмосферные собратья 1HZ, простые, надежные и, при достойном регулярном обслуживании с использованием высококачественного масла и хорошего дизельного топлива, не доставляют никаких проблем. Ресурс 1HD легко может превысить 500-600-700 тыс. км.
Тюнинг двигателя 1HD
Чип-тюнинг
Дизель 1HD-FTE поддается чип-тюнингу и с его помощью можно добавить 40-50 л.с. и до 100 Нм крутящего момента, что заметно изменит характер автомобиля. Те, кому этой мощности и этого момента недостаточно, могут посмотреть турбокит от Gturbo, который увеличит отдачу до 400 л.с. на колесах и момент до 1000++ Нм.