Газобаллонное оборудование пятого поколения является дальнейшим развитием систем питания газовым топливом. Ее отличает впрыск газа во впускной коллектор в жидком состоянии.
Испарение газа во впускном коллекторе сопровождается охлаждением, что увеличивает объем топливно-воздушной смеси и приводит к лучшей наполняемости цилиндров, соответственно, более высокой мощности двигателя. С ГБО 5 поколения динамические характеристики автомобиля одинаковы при работе на газе и бензине.
Разработчиком газобаллонного оборудования 5 поколения является голландская компания Vialle. Ее система Liquid Propane Injection (LPi) устанавливается на атмосферные и форсированные двигатели, оснащенные системой распределенного впрыска топлива. Система соответствует нормам токсичности Евро 5 и Евро 6.
Система впрыска жидкого газа включает газовый баллон, газовый насос, регулятор давления, газовые форсунки и систему управления. Газовый насос мембранного типа размещается в газовом баллоне. Он обеспечивает повышение давления в системе на 5 бар, при котором газ остается всегда в жидком состоянии. Регулятор давления контролирует давление в системе.
Регулятор оснащен электромагнитным запорным клапаном, который открывается при переходе с бензина на газ. Газ в жидком состоянии подается в газовые форсунки и по сигналу системы управления впрыскивается во впускной коллектор. Избыток сжиженного газа возвращается по обратному трубопроводу в газовый баллон.
Система управления впрыском газа синхронизирована со штатной системой управления двигателем. В работе используется оригинальный сигнал блока управления двигателем для бензиновых форсунок, который адаптируется для впрыска газа.