Характеристики двигателя Z16SE
Производство | Szentgotthard engine plant |
Марка двигателя | Z16SE |
Годы выпуска | 2000-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 84/5400 87/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 138/2600 138/3000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 9.6 5.6 7.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-60 15W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.25 |
При замене лить, л | — |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra G Opel Meriva Opel Combo COpel Astra G Opel Meriva Opel Combo C |
Неисправности и ремонт двигателя Opel Z16SE
В 2000 году было решено заменить старый моновпрысковый X16SZR на что-то более новое и современное. Таким мотором стал Z16SE. Данный 8-клапанный двигатель был разработан на базе своего предшественника и отличается от X16SZR распределенным впрыском топлива с новым впускным коллектором, форсунками, другой прокладкой ГБЦ, поршнями, степенью сжатия 10.5, а также другим выпускным коллектором, электронной дроссельной заслонкой, блоком управления и рядом других более мелких изменений по электронике. Кроме всего прочего, экологические показатели двигателя Опель Z16SE были подтянуты до уровня Евро-4.
Замена ремня ГРМ на Z16SE должна производиться после каждых 120 тыс. км пробега. При обрыве ремня ГРМ, на этом моторе клапана не гнет.
Выпускался этот мотор до 2004 года, а затем его заменили на 16-клапанный Z14XEP.
Проблемы и недостатки двигателей Opel Z16SE
Наиболее распространенная болезнь Z16SE это жор масла. Если у вас возникла такая проблема, то мотор приехал и здесь спасет только капремонт с расточкой под ремонтные поршни. В качестве экономии можно обойтись заменой колец и колпачков, но автомобиль проездит год и придется снова возвращаться к этому вопросу. Правильно будет полностью откапиталить двигатель.
Также следите за катализатором, он имеет свойство выходить из строя, а его керамическая пыль может подтягиваться в двигатель и образовывать задиры.
В остальном регулярное и качественное обслуживание плюс использование высококачественного масла и бензина позволит предельно оградить вас от возможных проблем.
Тюнинг двигателя Опель Z16SE
Нет смысла вкладывать много денег в мотор с тупиковой 8-клапанной головкой, которая всегда будет хуже 16-клапанной с аналогичными доработками. Поэтому логичный максимум для этого мотора это холодный впуск с прямоточным выхлопом без катализатора и агрессивная настройка блока управления. Это позволит дойти до 100 л.с. и улучшить звук мотора. Если этого недостаточно, то стоит сменить автомобиль или купить более мощный 2-х литровый мотор.