Двигатель ВАЗ 21081 характеристики
Производство | АвтоВАЗ |
Марка двигателя | Ваз 2108 |
Годы выпуска | 1984-1996 |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Система питания | Карбюратор |
Тип | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 61 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Степень сжатия | 9 |
Объем двигателя, куб.см | 1100 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 54/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 79/3600 |
Топливо | АИ91 |
Экологические нормы | <Евро I |
Вес двигателя, кг | 127 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 8.2 7 7.7 |
Расход масла, гр./1000 км | 50 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.5 |
При замене лить, л | 3.2 |
Замена масла проводится, км | 8000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 125 н.д. |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. н.д. |
Двигатель устанавливался | ВАЗ 21081 ВАЗ 21091 |
Неисправности двигателя ВАЗ 21081
Двигатель ВАЗ 21081 1,1 л. представляет собой мотор 2108 1.3, но с коленвалом с меньшим ходом, за счет этого и тяга куда ниже. Сам движок карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод.
Ресурс мотора 21081, при аккуратной эксплуатации и качественному обслуживанию, по данным завода изготовителя, составляет 125 тыс. км. Отличия 21081 от 2108 в уменьшенном ходе поршня и за счет этого сокращен рабочий объем. Блок цилиндров соответственно стал ниже на 5,6 мм. Важно: при обрыве ремня ГРМ на 21081 1,1 гнет клапана.
Мотор ВАЗ 081 встречается не часто, модели в основном поставлялись на экспорт, двигатель слабый и неедущий. Счастливым обладателям сего чуда хочется пожелать поскорее пересесть на 21083.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21081 1,1 л.
Все доработки этого движка как мертвому припарка, но если руки чешутся.. доработайте карбюратор, по факту как не ехала так и не поедет. Лучший тюнинг замена 081 мотора на двигатель 083 1,5 л.