Ошибка P0389 — Датчик “B” положения коленчатого вала — ненадежный контакт электрической цепи

Определение кода ошибки P0389

Ошибка P0389 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил ненормальное напряжение в цепи “B” датчика положения коленчатого вала.

Что означает ошибка P0389

Обычно допустимое отклонение напряжения составляет не более 10%. Если PCM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи “B” датчика положения коленчатого вала является слишком высоким или слишком низким по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя, в его памяти сохранится ошибка P0389 и на приборной панели автомобиля загорится сигнальная лампа, указывающая на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях сигнальная лампа может загореться не сразу, а только после, как минимум, трехкратного обнаружения ошибки.

Причины возникновения ошибки P0389

  • Повреждение или неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Повреждение разъема или проводов датчика
  • Износ или повреждение зубчатого колеса коленчатого вала
  • Износ или повреждение ремня ГРМ, что, в свою очередь, может привести к повреждению проводов и компонентов датчика положения коленчатого вала
  • Короткое замыкание на землю или цепь подачи питания

Каковы симптомы ошибки P0389?

  • Загорание сигнальной лампы, указывающей на наличие неисправности
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Снижение производительности автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P0389?

Датчик положения коленчатого вала является электромагнитным датчиком на эффекте Холла. Как правило, производители автомобилей применяют датчик положения коленчатого вала двумя способами, оба из которых предполагают использование либо зубчатого колеса, либо зубьев для создания прямоугольной формы волны, чтобы информировать PCM о положении коленчатого вала. Одни производители проектируют датчики положения коленчатого вала для определения пропусков зажигания, а другие — для расчета момента зажигания и управления зажиганием. При диагностировании данного кода ошибки механик сначала заведет автомобиль и проверит сигнал оборотов двигателя с помощью сканера или тахометра. Затем он выполнит следующее:

  • При отсутствии сигнала оборотов визуально осмотрит и, при необходимости, отремонтирует или заменит шестерню коленчатого вала, датчик положения коленчатого вала, а также разъем датчика
  • Если с вышеуказанными компонентами все в порядке, измерит опорное напряжение датчика и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя. Как правило, напряжение должно составлять 5 вольт
  • Проверит форму сигнала датчика положения коленчатого вала с помощью осциллографа
  • Проверит сопротивление отсоединенного датчика положения коленчатого вала и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если с датчиком все в порядке, измерит напряжение и сопротивление цепей

Общие ошибки при диагностировании кода P0389

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0389 является пренебрежение проверкой компонентов системы синхронизации перед заменой изношенного или поврежденного ремня ГРМ. Также ошибкой является поспешная замена датчика положения коленчатого вала, в то время как проблем заключается в повреждении электрических проводов или соединителей. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0389?

При появлении ошибки P0389 могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться.

Какой ремонт может исправить ошибку P0389?

  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена электрических проводов
  • Замена зубчатого колеса

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0389

В автомобилях, оснащенных распределителями зажигания, датчик распределителя, датчик положения распределительного вала и датчик положения коленчатого вала работают вместе для надлежащего управления моментом зажигания и впрыском топлива. Автомобили, которые оснащены двигателями с несколькими распределительными валами, имеют несколько датчиков положения коленчатого вала. В случае наличия прерывистой ошибки необходимо проверить форму сигнала датчика распределителя зажигания и датчика положения коленчатого вала с помощью осциллографа. Следует отметить, что вышеуказанные датчики часто загрязняются моторным маслом, антифризом иди другой жидкостью при наличии утечки. Также при диагностировании данного кода ошибки необходимо тщательно проверить все электрические провода и соединители на предмет износа и наличия повреждений.

В некоторых случаях может также потребоваться проверить и отремонтировать или заменить распределитель зажигания.

Site Footer