Ошибка P0246 — Соленоид “А” перепускного клапана турбокомпрессора — высокое напряжение цепи

Определение кода ошибки P0246

Ошибка P0246 указывает на слишком высокое напряжение цепи соленоида “А” перепускного клапана турбокомпрессора.

Что означает ошибка P0246

В автомобилях с турбонаддувом перепускной клапан является важным компонентом системы, которая регулирует давление наддува. Перепускной клапан поддерживает давление в системе путём непрерывного отвода газа, что необходимо для защиты, как турбокомпрессора, так и двигателя.

Ошибка P0246 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи соленоида “А” перепускного клапана. Вместе с данным кодом ошибки могут также появляться другие коды, связанные с турбокомпрессором и двигателем.

Причины возникновения ошибки P0246

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Неисправность соленоида перепускного клапана
  • Заклинивание или повреждение дверцы перепускного клапана
  • Короткое замыкание или обрыв проводов соленоида перепускного клапана
  • Коррозия или ослабление разъема соленоида перепускного клапана
  • В редких случаях, неисправность ECM

Каковы симптомы ошибки P0246?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится контрольная лампа, указывающая на наличие неисправности. Другими признаками возникновения ошибки P0246 являются падение мощности двигателя при ускорении автомобиля, наличие постороннего шума, исходящего из турбокомпрессора, большое количество дыма отработавших газов, неровный холостой ход и заглохание двигателя. Также вместе с данным кодом ошибки могут появляться другие коды, связанные с турбокомпрессором и датчиком детонации или указывающие на пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0246?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0246 снова
  • Рассмотрит и устранит другие ошибки, которые появились вместе с ошибкой P0246, в порядке их появления в памяти компьютера
  • Визуально осмотрит соленоид перепускного клапана, а также соответствующие электрические провода и разъем
  • Измерит сопротивление и напряжение соленоида перепускного клапана и сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя
  • Проверит трубки для подачи вакуума на предмет износа и наличия повреждений
  • Понаблюдает за дверцей перепускного клапана и штоком силового цилиндра при включении вакуумного насоса

Общие ошибки при диагностировании кода P0246

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0246 является замена соленоида перепускного клапана без предварительной проверки других компонентов системы. Если проблема заключается в заклинивании дверцы перепускного клапана или повреждении разъема или проводов соленоида, замена соленоида не решит проблему и приведет к тому, что ошибка появится снова.

Еще одной ошибкой является не рассмотрение и не устранение других ошибок, которые появились вместе с ошибкой P0246. Если в памяти компьютера сохранились другие ошибки, их необходимо рассмотреть в первую очередь.

Насколько серьезной является ошибка P0246?

Если соленоид “А” перепускного клапана турбокомпрессора или другие компоненты системы выйдут из стоя, ECM автомобиля не сможет включить и управлять турбонаддувом, что, скорее всего, приведет падению мощности или заглоханию двигателя.

Какой ремонт может исправить ошибку P0246?

Для устранения данной ошибки может потребоваться:

  • Ремонт или замена поврежденных проводов или разъема соленоида перепускного клапана
  • Замена соленоида
  • В редких случаях, замена ECM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0246

Если после выполнения всех возможных ремонтных работ и удаления всех кодов ошибок с памяти компьютера код P0246 появится снова, проблема может заключаться в наличии прерывистой ошибки, которую намного труднее диагностировать и устранить. В данном случае необходимо обязательно проверить и при необходимости отремонтировать или заменить все ослабленные или поврежденные провода и соединители.

Следует отметить, что системы турбонаддува могут различаться в зависимости от марки и модели автомобиля, поэтому не существует универсальной схемы расположения соленоидов. Если вы планируете выполнять ремонтные работы самостоятельно, вам потребуется соответствующая документация, в том числе принципиальная электрическая схема системы, установленной на вашем автомобиле.

Site Footer