Ошибка P0159 — Датчик кислорода 2, банк 2 – медленное реагирование

Определение кода ошибки P0159

Ошибка P0159 указывает на медленное реагирование датчика кислорода 2 (банк 2).

Что означает ошибка P0159

Ошибка P0159 указывает на ненадлежащую работу датчика кислорода 2 (банк 2), который предназначен для контроля эффективности работы каталитического нейтрализатора для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0159

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0159 является загрязнение, износ или повреждение датчика кислорода.

Еще одной возможной причиной является утечка отработавших газов. При наличии утечки компьютер автомобиля может посчитать, что датчик кислорода является неисправным.

Также проблема может заключаться в коротком замыкании или повреждении электрических проводов, относящихся к датчику кислорода.

Каковы симптомы ошибки P0159?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Серьезных проблем с управляемостью автомобиля возникнуть не должно, поскольку данный датчик кислорода установлен для контроля эффективности работы каталитического нейтрализатора для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0159?

Прежде чем приступить к диагностированию данной ошибки необходимо ознакомиться с техническим сервисным бюллетенем от производителя автомобиля, содержащим рекомендации по устранению типичных неисправностей.

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0159 снова.

Затем он понаблюдает за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. После этого механик проверит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет попадания влаги и наличия повреждений.

Механик также выполнит тщательную проверку на предмет утечки моторного масла или охлаждающей жидкости и проверит воздухозаборные и вакуумные шланги на предмет износа и наличия повреждений. Если проблема не будет обнаружена, механик продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

Частые ошибки при диагностировании кода P0159

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0159 является замена датчика кислорода без предварительной проверки других компонентов системы.

Если проблема заключается в наличии утечки в системе выпуска отработавших газов или системе впуска воздуха, замена датчика кислорода не решит проблему и приведет к тому, что ошибка P0159 появится снова.

Перед заменой датчика кислорода необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. Также если вместе с ошибкой P0159 появились другие ошибки, их необходимо рассмотреть и устранить в первую очередь.

Насколько серьезной является ошибка P0159?

Ошибка P0159 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля.

Тем не менее, проблему не стоит игнорировать, поскольку при появлении данной ошибки возможно увеличение расхода топлива. В редких случаях, если проблему долго не решать, могут возникнуть проблемы в работе каталитического нейтрализатора.

Какой ремонт может исправить ошибку P0159?

  • Замена датчика кислорода 2(банк 2)
  • Устранение всех присутствующих утечек
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику кислорода 2 (банк 2)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0159

  • “Банк 1” относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.
  • “Банк 2” относится к стороне двигателя, противоположной той, где расположен цилиндр 1.
  • “Датчик 1” означает, что указанный датчик установлен в выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором и используется для регулирования соотношения компонентов топливовоздушной смеси.
  • “Датчик 2” означает, что указанный датчик установлен в выхлопной трубе после каталитического нейтрализатора и используется для контроля эффективности работы катализатора.

Для проверки работоспособности датчика кислорода 2 (банк 2) должны быть выполнены следующие условия:

  • Автомобиль должен двигаться со скоростью 30-90 километров в час (20-55 миль в час).
  • Дроссельная заслонка должна быть открыта в течение не менее 120 секунд.
  • Рабочая температура должна быть выше 70°С (158°F).
  • Температура каталитического нейтрализатора должна быть выше 600°C (1112° F).

Напряжение датчика кислорода должно колебаться в диапазоне 800-250 мВ 16 раз с интервалом в 20 секунд. Следует отметить, что методы определения и устранения неисправности могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Site Footer