Ошибка P0061 — Подогреваемый датчик кислорода 3, банк 2 — сопротивление нагревателя

Определение кода ошибки P0061

Ошибка P0061 указывает на ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) сопротивление нагревателя датчика кислорода 3 (банк 2).

Что означает ошибка P0061

Ошибка P0061 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что сопротивление подогреваемого датчика кислорода 3 (банк 2) находится за пределами диапазона, установленного производителем автомобиля. ECM автомобиля использует сигнал, полученный от датчика кислорода, для контроля содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля и регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

Нагреватель датчика кислорода используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода для обеспечения более быстрой обратной связи с ECM автомобиля. Это необходимо для снижения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля при запуске двигателя, особенно если двигатель запускается в холодном состоянии. Датчик кислорода может передавать точные показания только при нагреве до нормальной рабочей температуры. Компьютер автомобиля определяет температуру датчика кислорода, контролируя сопротивление датчика. Если сопротивление будет находиться за пределами установленного диапазона, компьютер посчитает, что датчик кислорода не достиг необходимой температуры. В этом случае в памяти ECM сохранится код ошибки P0061.

Причины возникновения ошибки P0061

  • Короткое замыкание, обрыв или повреждение электрических проводов, относящихся к подогреваемому датчику кислорода 3 (банк 2)
  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение электрического разъема подогреваемого датчика кислорода 3 (банк 2)
  • Износ или повреждение нагревательного элемента внутри подогреваемого датчика кислорода 3 (банк 2)
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0061?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Заглохание двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0061?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0061 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и разъем подогреваемого датчика кислорода 3 (банк 2) на предмет короткого замыкания, ослабления и наличия повреждений
  • Измерит напряжение и сопротивление подогреваемого датчика кислорода 3 (банк 2), сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик кислорода

Частые ошибки при диагностировании кода P0061

  • Замена подогреваемого датчика кислорода 1 или 2 вместо подогреваемого датчика кислорода 3
  • Пренебрежение очисткой разъема подогреваемого датчика кислорода 3 (банк 2)

Насколько серьезной является ошибка P0061?

Ошибка P0061 считается не очень серьезной, однако ее не стоит игнорировать. При появлении данной ошибки серьезных проблем с управляемостью автомобиля обычно не возникает, однако возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Если проблему долго не решать это может привести к преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора, а также повреждению других компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0061?

  • Замена подогреваемого датчика кислорода 3 (банк 2)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема подогреваемого датчика кислорода 3 (банк 2)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0061

Прежде чем заменить датчик кислорода, необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить соответствующие электрические провода и соединители на предмет короткого замыкания, ослабления, коррозии и наличия повреждений.

Site Footer