Характеристики двигателя A16XER/Z16XER
Производство | Plant Szentgotthard |
Марка двигателя | A16XER Z16XER |
Годы выпуска | 2005 - н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 10.8 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 115/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 155/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5/4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 8.3 5.1 6.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 0W-30 (При -25 С) 0W-40 (При -25 С) |
Сколько масла в двигателе | 4.5 |
При замене лить, л | 4-4,5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 200 - 250 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — ~130 |
Двигатель устанавливался | Opel Astra Opel Mokka Opel Insignia |
Неисправности и ремонт двигателя A16XER
Двигатель A16XER популярный и проверенный временем двигатель Opel. Первоначально он имел название Z16XER и ставился на Опель Астра Н.
Нынешний A16XER представляет собой развитие Z16XEP/Z16XE1, на который была установлена ГБЦ от 1.8 литрового Z18XER с системой изменения фаз газораспределения на двух валах.
Мотор выпускается в двух вариациях, под экологические нормы Евро-4 и называется Z16XER, под Евро-5 носит имя A16XER, не ищите массу двугих отличий, это один двигатель.
Помимо всего прочего, данный движок выпускался в Южной Корее, для родственной марки Chevrolet, под названием F16D4 и соответственно, все проблемы полностью повторяются.
У данного мотора есть собрат с большим рабочим объемом и соответственно более высокой мощностью — A18XER.
Тюнинг двигателя Опель A16XER
Чип-тюнинг двигателя A16XER
Обычная калибровка мотора сути дела не изменит, прибавку в 5 л.с. сложно ощутить, поэтому чтоб ваша телега повалила, нужно ставить выхлоп паук 4-2-1, тем убирается катализатор, покупаем ресивер, прошиваемся и получаем мотор с более спортивным характером и мощностью примерно 125-130 л.с.
Компрессор и турбина на F16D4
Данная идея изначально не совсем адекватная, ввиду того, что стандартный автомобиль потребует слишком серьзных вмешательств, доработку подвески, тормозной системы, замену поршневой группы и т.д. Но если нужно чем то занять руки, то покупайте кованую ШПГ под степень сжатия около 8,5, турбину TD04L, интеркулер, блоу-офф, коллектор, пайпы, выхлоп строим на трубе 63мм, расходники, откатываем онлайн и получим свои ~200 л.с. Цена удовольствия очень высока.