Двигатель Mitsubishi 4G13

Характеристики двигателя Митсубиси 4G13

Производство
Mitsubishi Motors Corporation
Марка двигателяOrion 4G1
Годы выпуска1983-2007
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарбюратор/инжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр3/4
Ход поршня, мм82
Диаметр цилиндра, мм71
Степень сжатия
9.5-10
Объем двигателя, куб.см1299
Мощность двигателя, л.с./об.мин73-90/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 108-118/3000
Топливо92-95
Экологические нормы до Евро 4
Вес двигателя, кг 115 (сухой)
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

8.4
5.2
6.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000

Масло в двигатель
5W-20
5W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе 3.3
При замене лить, л 3.0
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


250-300
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

200+




Двигатель устанавливался
Mitsubishi Carisma
Mitsubishi Colt (Mirage)
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Dingo
Mitsubishi Space Star
Hyundai Excel
CMC Veryca
Proton Saga
Proton Satria

Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G13

Перед нами двигатель 4G13 семейства Mitsubishi Orion, рабочим объемом 1.3 л., родом из 80-х годов, разработанный для небольших автомобилей, на подобии Mitsubishi Colt, Carisma, Lancer, Mirage и использовавшийся в их упрощенных версиях. Сам по себе мотор простой, в основе лежит чугунный блок цилиндров, с ГБЦ на 12 или 16 клапанов, и все эти клапаны на одном распределительном валу (SOHC).
Гидрокомпенсаторов нет, регулировка клапанов проводится каждые 90 тыс. км, зазоры клапанов следующие: впуск 0.15 мм, выпуск 0.25 мм (на горячую), впуск 0.07 мм, выпуск 0.17 мм (на холодную). Привод ГРМ ременной, срок службы ремня 90 тыс. км (желательно менять раньше), при обрыве ремня ГРМ на 4G13 гнет клапана. Система питания двигателя карбюраторная (для первых модификаций), позже мотор стал инжекторным.
Вместе с этим двигателем, на свет появился и его «большеобъемный» собрат, полуторалитровый 4G15, а позже и 4G18, рабочим объемом 1.6 л. С 2004 года серию 4G1 (Orion) начала вытеснять свежая линейка моторов 4A9, где на смену нашему ветерану 4G13 пришел новый движок 4A90.

Неисправности 4G13 и их причины

В области неисправностей и недочетов, мотор 4G13 копирует старшего 4G15, их описание можно найти вот тут.

Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G13

Турбина на 4G13

По большому счету тюнинг такого маленького моторчика дело весьма странное и расчитанное лишь на самых ярых фанатов своего авто. Тем не менее, т. к. перед нами уменьшенный вариант 4G15, то все методики применяемые на полторашке можно реализовать и здесь, описание доработки 4G15 здесь.
Кроме того, неплохим вариантом тюнинга является замена головки 4G13 SOHC на 4G15 DOHC с двумя распредвалами, но к новой ГБЦ понадобится впускной коллектор, прокладка, ремень, свечи, трамблер, термостат, выпускной коллектор и еще ряд мелочей… В результате возрастет степень сжатия, улучшится тяга на верхах и незначительно ухудшится внизу. Неплохой вариант тюнинга.

Оцените статью