Двигатель Mitsubishi 4B11

Характеристики 4B11

 

Производство Shiga plant
Марка двигателя4B11
Годы выпуска2007-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия10
Объем двигателя, куб.см1998

Мощность двигателя, л.с./об.мин
147/6000
150/6000
150/6000

Крутящий момент, Нм/об.мин
199/4200
199/4200
197/4250
Топливо95+
Экологические нормыЕвро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг~124
Расход  топлива, л/100 км (для Mitsubishi Outlander)
— город
— трасса
— смешан.

10,5
6,8
8,1
Расход масла, гр./1000 кмдо 600

Масло в двигатель
0W-20
5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе, л4.3
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

165
165


Двигатель устанавливался
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Proton Inspira

Неисправности и ремонт двигателя 4B11 2.0 л.

В 2007 году компания Mitsubishi выпустила новое поколение 2-литровых моторов с обозначением 4B11. Они являются наследниками всем известного 4G63. Японская корпорация не самостоятельно создала новый силовой агрегат, им в этом помогали Hyundai-KIA, Chrysler, Jeep и Dodge. Все эти компании объединились для совместной работы над одним общим двигателем, который в последствии каждый собирал сам для себя на своих заводах и вносил некоторые изменения. Моторы 4B11 у корейцев получили название G4KD, а у американских компаний — World.
Ниже посмотрим на особенности и отличия между популярным G4KD и 4B11.

В основе мотора лежит алюминиевый блок цилиндров внутри которого стоит нормальный коленвал со всеми 8-ю противовесами (на G4KD их 4) с ходом поршня 86 мм, используются поршни 86 мм, но они другие, со своим покрытием и без вытеснителя, что снижает степень сжатия с 10.5 до 10. Высота поршней 27.5 мм, длина шатунов 149 мм. Также здесь применены собственные коренные и шатунные вкладыши.

Головка здесь алюминиевая 16-клапанная с двумя распредвалами и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. В 2011 году MIVEC оставили только на впускном валу, поэтому не удивляйтесь, если обнаружите только один фазовращатель.
Эта головка практически такая же как на G4KD, но отличаются каналы ГБЦ, стоят похожие распредвалы, но они не полые, а гидрокомпенсаторов по-прежнему нет, из-за чего раз в 90 тыс. км желательно регулировать зазоры клапанов. Зазоры клапанов для холодного двигателя: впуск — 0.17-0.23 мм, выпуск — 0.27-0.33 мм.
В приводе ГРМ стоит неплохая цепь, служит хорошо и проблем не доставляет.
Продолжим сравнение, на 4B11 используется свой впуск: одноступенчатый впускной коллектор и по-своему организованы впускные патрубки. На 4B11 применен иной стальной термостат, другие катушки зажигания и еще очень много мелких и мельчайших изменений, которые затрудняют использовать дешевые запчасти от G4KD, но при некоторых доработках, они могут подойти.
Кроме всего прочего, качество металла у японца более добротное и в целом оставляет ощущение более качественного изделия.

Помимо 2-литрового исполнения, в семейство 4B1 входит 1.8-литровый 4B10 и 4B12 на 2.4 литра объема.
Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution X и Mitsubishi Lancer Ralliart.
С 2017 года мотор неспешно заменяется на турбированный 1.5-литровый 4B40.

Недостатки и проблемы двигателей 4B11

Вам сказочно повезло, в отличие от G4KD, мотор 4В11 не имеет проблем с задирами и сделан более надежно.

1. Свист. Смотрите на подшипник компрессора кондиционера, зачастую это он.
2. Стрекотание. Так работают форсунки, ничего необычного.
3. Вибрации. Обычно возникают на 1000-1200 об/мин и чтобы их устранить зачастую хватает поменять свечи.

В остальном мотор достойный, служит хорошо и при адекватном обслуживании его ресурс 250-300 тыс.км и больше. Главное вовремя менять масло, не реже чем раз в 10 тыс. км. Катализатор здесь не самый плохой и служит он +/- 150 тыс. км.

Номер двигателя 4B11

В отличие от G4KD, здесь номер выбит впереди мотора, возле масляного фильтра.

Тюнинг двигателя Митсубиси 4B11

Чип-тюнинг

Данные установки технически отличаются от корейских G4KD и раскачать их прошивкой до 165 л.с. не получится, в лучшем случае добавится 5 л.с. Куда эффективней будет установить впуск от 4В12, выпуск прямоток на 63 трубе и паук 4-2-1. На этом можно остановиться, а можно увеличить степень сжатия до 11.5 за счет поршней от 4B10, а также заменить свои распредвалы на чуть более злые, например от Evo X, это малоэффективно, но для начала пойдет.
Если цель серьезно увеличить мощность, тогда нужно искать валы Evo X фаза 272 или 266 + эво пружинки + форсунки от 4B12. Головку отдавайте на распил под клапаны +1мм. Так можно добиться цифр близких к 200 л.с.
Еще вариант добавить мощности это установить строкер кит от 4В12: коленвал 97 мм и короткие шатуны 143.75 мм. Высота блоков одинаковая, все встанет нормально, и рабочий объем возрастет до 2.25 литра. На стандартных поршнях степень сжатия увеличится до 11.1, а на 4B10, улетит в небеса. Немного снизить ее поможет прокладка от 4B11T.

Строить турбо на основе обычного 4B11, используя компоненты от Evo X затея весьма сомнительная, там усилен блок, стоят маслофорсунки, другие поршни с шатунами и много чего еще, проще сразу заменить автомобиль на полноприводный Эво 10. Но если хочется, тогда нужно снять все навесное с 4B11T, поставить на свой мотор вместе с толстой прокладкой ГБЦ, и ездить на небольшом давлении, чтобы не развалилось.

Site Footer