Двигатель Nissan SR16VE

Характеристики двигателя SR16VE

Производство
Yokohama Plant
Марка двигателяSR16VE
Годы выпуска1997-2000
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм68.7
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия11.0
11.7 (N1)
Объем двигателя, куб.см1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин175/7800
200/7800 (N1)
Крутящий момент, Нм/об.мин 161/7200
181/7600 (N1)
Топливо98
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.



Расход масла, гр./1000 км до 500

Масло в двигатель
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе 4.2
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

200+

Двигатель устанавливался
Nissan Pulsar VZ-R
Nissan Lucino VZ-R
Nissan Sunny VZ-R

Неисправности и ремонт двигателя SR16VE

На базе двигателя SR20VE был разработан спортивный 1.6 литровый мотор. Этот мотор использовал такой же блок цилиндров как у SR20VE, но в него был помещен короткоходный коленвал, с ходом поршня 68.7 мм. Также использовались другие шатуны и поршни с вытеснителем, степень сжатия увеличена до 11. Головка осталась такая же, как на SR20VE, с системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. Впускные распредвалы использованы с фазой 200-280, подъем 7.1-11.1 мм, выпускные 244-280, подъем 7.95-11.1 мм. Это позволило снять 175 л.с. при 7800 об/мин, а крутящий момент достиг 161 Нм при 7200 об/мин.

Ограниченным тиражом выпускалась самая злая версия SR16VE N1. Этот движок отличается впускным коллектором, дроссельной заслонкой (70 мм), поршнями, головкой (доработана и фрезерована на 1 мм), степень сжатия увеличена до 11.7. На этом двигателе применены впускные распредвалы 220-288, подъем 8.4-12.0 мм, выпускные 244-288, подъем 7.95-11.9 мм и свои пружины.
Все эти модификации позволили с 1.6 литрового моторчика снять 200 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 181 Нм при 7600 об/мин. Вместе с этим двигателем производились SR18DE и собственно SR20DE/DET/VE. В 2000 году мотор SR16VE был снят с производства.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан SR16VE

Двигатель, по сути, копия SR20VE, поэтому их проблемы одни и те же. Узнать о них можно здесь.

Тюнинг двигателя Nissan SR16VE

Атмосферный

Есть два основных возможных варианта для тюнинга: переделать в N1 или в SR20VE. Переделка в SR16VE N1 достаточно непростая, придется заменить половину мотора ради 25 л.с. Куда эффективней установить коленвал от SR20VE, а также шатуны и поршни. Это даст около 200 л.с. Дальше строите выхлоп на 63 мм трубе, покупаете коллектор 4-1, легкий маховик, настраиваетесь и получаете около 200-210 л.с.
Если у вас SR16VE N1, тогда все делается аналогично, степень сжатия выйдет 12.5, а за счет более производительной ГБЦ мощность будет выше (210+ л.с.). Оставлять стандартные N1 поршни, если мотор будет работать на 98-м бензине, нельзя, вы получите степень сжатия 14.5. Хотя если ездить на метаноле или VP Import тогда все ок.

Оцените статью